Мельница

В Заславле на протяжении его истории существовали различные виды мельниц: водяные, ветряные, паровые. До наших дней сохранилась только паровая, построенная в 1910 г. на средства состоятельного местного жителя Мехедко-Савицкого.

Сначала механизмы мельницы работали от парового двигателя, так называемого локомобиля, котел которого топился дровами. В 30-е годы ХХ в. локомобиль был заменён более эффективным однопоршневым нефтяным двигателем, произведенным в 1928 г. в Варшаве на заводе "Perkun", а в конце 1940-х гг. был заменен электродвигателем.

В начале ХХ в. рядом с мельницей был построен дом, своеобразная гостиница для завозников – крестьян, ожидавших очереди на помол. Кроме завозников, остановиться в ней могли все желающие, которые по разным причинам посещали Заславль.


Для регистрации на ралли необходимо создать аккаунт на сайте. Это достаточно сделать один раз на все будущие соревнования.


Забыли пароль?